Т-50 встает на крыло

рыбинска
Разместить объявление  

рыбинска

Все про рыбинска вы сможете узнать на нашем сайте, прямо сейчас и абсолютно безплатно!

ПАК ФА - перспективный летный комплекс фронтовой авиации - совершил свой второй полет, который продлился около часа. Все системы работали исправно. Истребитель пятого поколения - не просто новый самолет. Это новые агрегаты и устройства, композитные материалы, радиолокационные системы и двигатели, сконструированные и созданные на российских предприятиях.

Короткий разбег - всего 200 метров - и взлет. Сейчас на это способны лишь палубные самолеты. Но в российский истребитель пятого поколения заложен таковой потенциал, что взлет с коротких полос и для него станет вероятным. Двигатель пятого поколения это разрешает.

"У него, естественно, другая тяга (основная черта), естественно другие регулировки, там внутри применен ряд конструктивных решений принципиально других, которые приводят к этим характеристикам - повышенной тяге, пониженному расходу. Но самое основное, что на нем есть, - это другая система регулирования", - пояснил Илья Федоров управляющий директор НПО "Сатурн", помощник председателя совета директоров УК "ОДК ".

Новый двигатель для Т-50 производства НПО "Сатурн" - развитие силового агрегата с индексом 117 - вот его испытывают в Рыбинске. Уже в первом полете Т-50 продемонстрировал свою мощность - взлет практически вертикальный. "Этот двигатель позволяет работать в сверхзвуковом режиме. Тут установлено управление вектором тяги, что разрешает осуществлять повышенную маневренность", - отметил Сергей Чемезов, председатель совета директоров ГК "Ростехнологии".

Двигатель - сердце самолета, радар - его глаза и уши, пилотажно-навигационный комплекс - вестибулярный аппарат истребителя. Все, из чего складывается само понятие "пятое поколение", разрабатывалось одновременно с проектированием самолета.

"Предприятия, входящие в состав корпорации, производят продукцию и комплектующие для самолета пятого поколения - приблизительно 70 процентов", - выделил Сергей Чемезов.

Разработчики гордятся: такого в далеком прошлом не было - первые летные образцы имеют практически штатное бортовое оборудование. На устранение этого "практически" есть еще пять лет - столько отведено на опробования.

"Интенсивность опробований, на которые мы вышли и выходим, возможно, не знала прецедентов и в Советском Союзе. В силу того, что количество изделий громадно и сроки достаточно сжатые. В силу того, что мы уже должны, как это заявлялось главкомом ВВС, в 14-15-м году этот самолет поставить как систему оружия", - выделил Борис Обносов, председатель совета директоров ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение".

Не демонстрационный самолет для авиашоу, а грозное оружие. Наряду с этим оружие универсальное. Воздух-воздух, воздух-земля, малая, средняя, громадная дальность. В "Корпорации тактическое ракетное вооружение" уже испытывают в деле ракеты для Т-50. Самая маленькая, но и самая грозная - ракета Р-73 для ближнего боя. Еще совершенствуется. Она, как и другое оружие Т-50, цифровая.

"К преимуществам этих изделий должно относиться, это основное требование, как к ПАК ФА, так и F-22 - это внутрифюзеляжное размещение ракет для того, чтобы снизить их заметность", - пояснил Борис Обносов.

Американский F-22 Raptor до появления Т-50 считался непобедимым. Его идеология - быть малозаметным для наземных локаторов. Идеология "суховского" истребителя - засечь Raptor раньше и действеннее сражаться в ближнем бою. В противостоянии двух невидимок победит тот, у кого лучше радиолокационная система.

"Действенно противодействовать таким самолетам мы сможем, даже выигрывать кое-какие дуэльные обстановки", - уверен Владимир Загородний, главный конструктор, глава отделения НИИП им. В. В. Тихомирова.

Владимир Загородний с трепетом показывает детище своего коллектива - радиолокатор для нового истребителя. Уникальная, а значит секретная разработка.

В антенне больше полутора тысяч маленьких приемопередающих элементов, такую технологию называют АФАР - активная фазированная антенная решетка. Пять антенн по всему фюзеляжу найдут самолет либо ракету противника в любой плоскости. "То, что заложено сегодня, я не видел этого ни в Raptor, ни в F-35", - говорит Владимир Загородний.

Вся бортовая электроника Т-50 - это интеллектуальный комплекс, он сам посоветует летчику, какие действия предпринять. Летающий компьютер - так многие называют истребители пятого поколения. Часть классических обязанностей пилота самолет берет на себя.

"Что разрешает это оборудование? Это, в первую очередь, высокоточный полет, выход в точки пуска ракет, высокоточного оружия, точное бомбометание, позиционирование летательного аппарата в воздушном пространстве", - отметил Андрей Тюлин, председатель совета директоров ОАО "Концерн "Авиаприборостроение".

Технология невидимки "стелс" свидетельствует: самолет должен излучать как возможно меньше тепла и нести на себе минимум металла. Исходя из этого закрывают сопла и лопатки двигателей, применяют композитные материалы.

"На примере зарубежных прототипов - и самолет F-22 "Раптор", и снова создаваемый F-35, композиты нашли там весьма широкое использование, это больше 40%. И мы уверены, что и в нашем перспективном истребителе использование данных материалов составит не меньшую цифру", - говорит Николай Выморнов, главный технолог НПК "Композит".

На научно-производственном предприятии "Технология" создали новый углепластиковый материал, специально для истребителя пятого поколения. Железные детали нового истребителя - и те сделаны по новым технологиям. Самолету предстоит летать на предельных а также запредельных режимах, до этого не испытанных. А значит, и к прочности деталей особенные требования. С этими материалами в России все в порядке. Наша страна - наибольший поставщик титана.

"Титановые сплавы, которые широко применяются в этом самолете, прежде всего в корпусе самолета, в определенных частях двигателя, изготавливаются на предприятии ВСМПО-АВИСМА. Это самый большой производитель титана и титановых изделий сплавов в мире", - напомнил Сергей Чемезов.

Первый летный пример - это лишь стенд для отработки систем, опробований планера. Когда на крыльях Т-50 появятся красные звезды и истребитель поступит в войска, это может оказаться совсем другой самолет - внешне. Но долгая работа конструкторов и инженеров, которые создали комплектующие, вряд ли окажется напрасной. Те характеристики, которые заложены в самолет, говорят если не о превосходстве в воздухе, то уж точно о паритете.



По материалам: www.vesti.ru

Лучший подарок на юбилей начальнику или коллеге, это копия картины известного художника. И заказать копию картины их очень просто. Вы можете Купить картину Кормление голубей в недорогом интернет магазине копий картин, всем покупателям дарим скидки и подарки, бесплатная доставка, торопитесь цены снижены!